3-D технологии, пути передачи изображения.

Анаглиф
Анаглиф очень прост в построении и отображении. Для построения изображения достаточно простых графических редакторов. Фильм кадрируется в особых цветах отдельно для каждого глаза.
Таким образом для просмотра нужны очки с разным цветами линз для правого и левого глаза. Обычно встречаются варианты красный-синий или зелено-синий.
Отображаться 3-D фильм может на простом телевизоре или мониторе, подключенном к процессорному блоку или DVD-проигрывателю. Это, как и способ построения картинки является преимуществом анаглифа. Серьезный же минус это неполная передача цвета, значительно уменьшающая качество фильма.
Линейная поляризация
Технология еще двадцатого века, явившаяся прорывом в секторе, так как позволяла передавать насыщенный цветовой спектр. На данный момент устарела и практически не используется.
Используются специальные проекторы, передающие картинку строго под прямым углом, таким образом, если зритель будет менять угол просмотра, последует искажение изображения, возникнут неприятные ощущения, тошнота.
Очки для просмотра содержат поляризационные фильтры, по одному на глаз.
Попеременное разделение
Данный метод был разработан для игровой консоли Sony Playstation, но с успехом применяется и для просмотра стереофильмов.
Технология затворного метода основана на поочередном показе картинки для каждого глаза.
Специальные LCD-очки затемняют линзы по очереди, с частотой как минимум 60 Гц, незаметной для мозга скоростью. Данная технология практически не теряет цвета. Особым ее преимуществом является возможность использования для просмотра фильмов и 3-D гейминга.
Круговая поляризация
Последнее слово 3-D технологий для массового применения.
Так как практически не имеет ограничений для в круговом обзоре и угла видения позволяет зрителю полноценно наслаждаться просмотром.
Технология основана на разнонаправленной поляризации картинка. Грубо говоря, есть кадры с вектором вправо (Видны только правому глазу) и наоборот (видны лишь левому глазу). Экран поделен на сектора, содержащие кадры определенного вектора, что позволяет при просмотре создавать в мозге человека 3-D эффект.
Комментарии
Пока нет комментариев